Основа

Материалы

Обращение в страховую компанию

Далее мы подробно разберем нюансы этого алгоритма в форме полезных советов страхователю. В данных советах отражена информация о «скрытых» условиях в правилах страхования и подробно разобран каждый тип страхового случая. Непрофессионал иногда может просто их не заметить или не знать, а в итоге получить правомерный отказ по пустяковой причине. Именно на этапе обращения по страховому случаю и зарождается подавляющее большинство причин для правомерного отказа Вам в выплате страхового возмещения.

Запомните несколько важных моментов в целом:
  1. Обнаружив повреждения Вашего авто или попав в ДТП не спешите в панике звонить в страховую компанию! Успокойтесь, адекватно оцените ситуацию, вспомните все, что прочитаете ниже. Делайте звонок в круглосуточный call-центр только после того, как убедитесь сами в правильности своих мыслей, планируемых действий и поступков. Помните, что у Вас целых 5 рабочих дней (кроме случаев угона ТС) на обращение в страховую компанию и обязанность уведомить страховую компанию по телефону лежит на Вас только в случае угона и то в течение 24-х часов. Ну, или если надо вызвать аваркома на место события.
  2. Обращаясь по страховому случаю, всегда запоминайте или записывайте Ф.И.О., должности и контакты сотрудников отдела выплат (а также диспетчера, аваркома, сотрудника ГАИ/ОВД), с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом (осмотром) поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.
  3. Делая звонок в страховую компанию, Вы должны четко понимать, что он будет расценен как устное сообщение о страховом событии. Это автоматически запустит отсчет времени на обращение в компетентные органы (24 часа на вызов ГАИ или обращение в ОВД) и отсчет срока на подачу письменного заявления в страховую (как правило, 5 рабочих дней). Звонок будет записан автоматической системой обработки вызовов call-центра и все, что Вы сообщите диспетчеру, может лечь в основу принятия решения о страховой выплате или об отказе в таковой. Если Вы сообщили в страховую компанию, например, о факте повреждения Вашего авто другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а потом (оценив повреждения и придя к выводу, что слегка поцарапан только бампер) попытаетесь заявить письменно «один кузовной элемент без справок», который «поцарапали во дворе сами» (не было времени ждать ГАИ тогда и пр.), то получите отказ в выплате за предоставление ложных сведений.
  4. Неисполнение обязанности своевременно сообщить о страховом случае не является безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Отказывая в оплате убытков или снижая сумму возмещения, страховщик должен доказать, каким образом несвоевременное сообщение о страховом случае лишило его возможности избежать или уменьшить убытки или каким образом это отразилось на иных имущественных правах страховщика (например, утрата права на суброгацию - см. комментарий к ст.965 ГК). При отсутствии таких доказательств, страхователь (выгодоприобретатель) вправе требовать по суду выплаты страхового возмещения. Такое же право имеется у этих лиц, если они располагают сведениями, что страховщик каким-либо иным способом своевременно узнал о наступлении страхового случая.
  5. Право регрессного требования о компенсации убытка к виновнику (при его наличии) после страхового случая автоматически переходит Вашей страховой компании. Т.е. Вы не сможете получить с него (виновника) какие-либо дополнительные деньги, равно как и воспользоваться своим правом на выплату от страховой компании виновника по ОСАГО.
  6. Выбирая вариант получения страхового возмещения, всегда держите в приоритете направление на СТОА для восстановительного ремонта. Это позволит Вам избежать разногласий в калькуляции размера ущерба. Помните, что страховые компании, как правило, делают калькуляцию по тем расценкам, по которым они оплачивают ремонт на СТОА. А это минус 30% от расценок на нормо-часы для розничных клиентов СТОА и минус 20% от расценок на запчасти в розничной продаже.
  7. Выбирая СТОА для ремонта из числа предложенных Вам страховой компанией, берите в приоритет наличие на СТОА необходимых для ремонта запчастей и очередь/сроки записи на кузовной ремонт, а не близость к Вашему дому/работе. Вы можете заранее прозвонить предложенные СТОА для уточнения этой информации, прежде чем пописать туда направление на ремонт.
  8. Помните, что в случае получения выплаты страхового возмещения деньгами по калькуляции, Вы должны будете предъявить в страховую компанию свой автомобиль после того, как отремонтируете. В противном случае страховая компания может отказать в оплате ремонта/замены/покраски тех деталей, которые Вы ремонтировали/красили/меняли на полученные деньги, если эти же детали будут повреждены повторно при следующем страховом случае.
  9. Всегда контролируйте процесс ремонта Вашего авто, сроки поставки необходимых запчастей (не должны превышать 30 дней). А также процесс (сроки) согласования дополнительных работ/устранения скрытых дефектов между СТОА и страховщиком (сроки не должны превышать 5 рабочих дней). В случае затягивания сроков жалуйтесь в официальное представительство Вашей марки авто (по поставкам запчастей) и в службу качества/call-центр страховой компании (по срокам согласования).
  10. Успех и оперативность получения Вами страхового возмещения полностью зависит от Ваших же действий и Вашей активной позиции при наступлении страхового случая. Полное безразличие к действиям аварийного комиссара и сотрудников компетентных органов, проводимых на месте страхового события, может привести к ошибочно заполненным документам, потерям времени из-за их исправления или к еще более тяжким последствиям, которые лягут в основу будущего отказа в выплате. Подход страхователя к ситуации вида: «я Вам заплатил(а) за КАСКО – сами решайте мои и свои проблемы!» дает обратный эффект - приводит к потерям его времени и появлению новых проблем. Это не раз доказано на практике сотнями страховых случаев, в урегулировании которых мы принимали непосредственное участие.

 

Звоните: +7 (905) 586-45-50 osnova-garant